Окраска лодки, выбор материала и технология работ

alt

Окраска лодки, выбор материала и технология работ


В зависимости от того , где будет эксплуатироваться лодка , лучшим вариантом покрытия днища может стать необрастающая краска . Существует несколько типов таких покрытий , включающих краски — необрастайки и покрытия на основе эпоксидной смолы и меди . Краски первого типа обычно масляные , хотя и прослеживается тенденция в сторону составов на водной основе в свете новых экологических требований. Мой опыт показывает , что любая из этих красок хорошо ложится на покрытое эпоксидной смолой и зачищенное 220-ой шкуркой днище . Недостаток необрастающих красок заключается в том , что их необходимо каждый год перекрашивать . Они мягкие и не отличаются износоустойчивостью , в особенности это касается трейлерных лодок , которые постоянно испытывают процедуру спуска и подъема. У необрастающих красок высокая стоимость и поэтому ежегодно необходимо делать значительные материальные и трудовые вложения для их поддержания . alt

Эпоксидные необрастающие покрытия — очень дорогие , однако позволяют избежать ежегодной процедуры окрашивания . Они представляют собой мелкодисперсную медь , медь с никелем или оксид меди в смеси с эпоксидной основой и наносятся валиком или краскопультом . Медь токсична для водных организмов и не позволяет развиваться растительности , поэтому ежегодно требуется только слегка зачистить днище шкуркой , чтобы обнажить свежие неокисленные частицы меди . Производители рекомендуют толщину такого покрытия в 0.5 мм . Поскольку около 0.025 мм будет подвергаться ежегодной эррозии , теоретический срок службы такого покрытия составляет 10-15 лет . Это по оптимистичным прогнозам , но даже если оно простоит и половину этого срока , то все равно окажется экономически выгодным . Другой плюс состоит в том , что потратив время на шлифование и полировку днища , вы добьетесь гладкой скользящей поверхности , что придаст скорости яхте или катеру . Мне кажется , такие покрытия в наибольшей степени отвечают экологическим требованиям и в перспективе помогут сохранить владельцу ощутимую сумму денег . Для моих лодок сегодня это становится стандартным покрытием . Они могут также выступать и как основа для обычных необрастающих красок , гарантируя длительную защиту при походах в места , где нет возможности ежегодно вытаскивать лодку на берег .

Не следует применять для окраски днища эмали для надводного борта . Они не предназначены для эксплуатации в условиях постоянного погружения и под водой довольно скоро пузырятся и отваливаются . Только у небольших швертботов или скифов я бы мог покрасить подводную часть такой эмалью .

Перед покраской корпус должен быть ровным и гладким , зашкуренным 220-ым зерном (угловые поверхности шкурятся вручную) . Сметите пыль и протрите ту часть , которая будет находится в погруженном состоянии . Краска наносится на ошкуренный корпус поверх эпоксидного грунта . Если у вас небрастающее покрытие на эпоксидной основе , валиком нанесите толстый его слой на свежеошкуренное днище , после чего пройдитесь флейцем .

Нужно большое умение , чтобы добиться ровного толстого слоя , поэтому для получения требуемых 0.5 мм может потребоваться нанесение в два или три раза . Эпоксидная «необрастайка» отверждается медленно и между нанесением слоев может пройти несколько дней . Процесс торопить не стоит . Перед нанесением следующего слоя для сглаживания неровностей предыдущего и для улучшения адгезии зашкурьте поверхность наждачной бумагой с 220-ым зерном .