Как договориться с покупателем о цвете краски, эмали, морилки?

alt

Как договориться с покупателем о цвете краски, эмали, морилки?


Покупателей надо любить, потому что они составляют лучшую часть человечества. Сегодня покупатель стал разборчив, капризен, привередлив, осторожен и подозрителен. В общем, он стал таким, каким и положено быть объекту всеобщей любви. Однако в пылу погони за покупателем не надо забывать, что и он может быть изощрен и злонамерен.

Загнанный в угол обстоятельствами он легко превращается из Покупателя в Истца, а из Продавца делает Ответчика. Покупателей надо любить, потому что они составляют лучшую часть человечества.

Сегодня покупатель стал разборчив, капризен, привередлив, осторожен и подозрителен. В общем, он стал таким, каким и положено быть объекту всеобщей любви. Однако в пылу погони за покупателем не надо забывать, что и он может быть изощрен и злонамерен. Загнанный в угол обстоятельствами он легко превращается из Покупателя в Истца, а из Продавца делает Ответчика.

Дабы уменьшить риск подобных ситуаций и увеличить взаимную приязнь покупателя и продавца, мы приводим ниже несколько замечаний относительно того, как следует договариваться о цвете продукции. Надеемся, что это поможет продавцу и покупателю прийти к тому, что их точки зрения относительно цвета не просто совпадут, но станут общей точкой зрения. Как убедить покупателя, что на цвет нужен допуск

Начнем с того, что нужно деликатно, но настойчиво разъяснить уважаемому заказчику с самого начала. Для пущей убедительности используем замечание Станислава Ежи Леца: «Все наши частные фикции слагаются в одну общую действительность». Поскольку цвет является ощущением, которые возникают в мозгу конкретного человека под воздействием на его глаза видимого излучения, то, строго говоря, каждый видит цвет по-своему.

Таким образом, воспринимаемый цвет определяется: а) характеристиками поверхности наблюдаемого объекта; б) состоянием цветового зрения наблюдателя; в) характеристиками освещающего объект света; г) условиями наблюдения (фон, наличие в поле зрения других предметов и т. п.).

Очевидно, что в силу пункта б визуальные цветовые оценки всегда в некоторой степени субъективны. Однако этот субъективизм многократно возрастает, если в ходе оценки цвета не контролировать условий, изложенных в пунктах в и г. Поэтому визуальные оценки обязательно должны проводиться с использованием так называемых «цветовых кабинетов». Объективная оценка, т. е. «измерение» цвета при помощи приборов, стала возможна благодаря тому, что Международная комиссия по освещению (CIE) приняла стандарты, соответствующие пунктам б, в, г. Речь идет о стандартном колориметрическом наблюдателе, стандартных источниках освещения, стандартных оптических геометриях измерений.

Известно, что для любого измерительного прибора указывается класс точности, который определяет предельную точность измеряемых с помощью данного прибора значений физической величины. Технически строгое определение значения любой физической величины предполагает указание точности, с которой эта величина измерена. С понятием «точности измерений» связано понятие «допуска», т. е. допускаемых отклонений от установленного значения величины. Очевидно, что минимальный допуск всегда должен существовать. И он даже теоретически не может быть меньше, чем точность измерений используемых приборов.altМаксимальный же допуск устанавливается из соображений практической целесообразности в каждом конкретном случае. Понятия точности и допуска в полной мере применимы и для измерений цвета. Таким образом, становится очевидным, что задание цветового эталона без одновременного определения цветового допуска к нему с технической и экономической точек зрения является некорректным.

В отличие от «обычных» физических величин (веса, длины, температуры и т. п.), значение которых получается непосредственным измерением при помощи прибора, значение цветовых характеристик объектов определяют расчетным путем на основе непосредственно измеряемых прибором физических характеристик видимого излучения, отражаемого объектом. В этом расчете, помимо свойств самого объекта, учитываются и свойства нашего зрения, и характер освещения.

В результате этого расчета в качестве характеристики цвета получают тройку чисел: цветовые координаты, имеющие смысл только тогда, когда указано для какого стандартного источника, стандартного наблюдателя и стандартной геометрии измерения они рассчитывались. Поскольку цветовые координаты рассчитывают с учетом свойств зрения, определение цветового допуска имеет свою специфику. Допуск по цвету определяется не точностью цветоизмерительных приборов, а «порогом цветоразличения» — минимальной величиной цветового различия, заметной для среднестатистического наблюдателя.