Сварочный агрегат дизельный – принцип работы

Сварочный агрегат дизельный – принцип работы

В производстве и в быту широко применяются сварочный агрегат. Такое оборудование незаменимо при работе со строительными конструкциями, ремонте машин, при прокладывании трубопровода, и других подобных работ для соединения отдельных деталей из стали. Многие модели сварочных агрегатов используют для снабжения электроэнергией инструментов и электроприборов.

Сварочные агрегаты подразделяются на два вида по разным двигателям внутреннего сгорания. Первый тип сварочных аппаратов – бензиновый.  Эти устройства имеют небольшой вес, низкий уровень шума. Также можно отметить, что такие агрегаты мобильны и у них доступная цена.  Второй тип – сварочные агрегаты дизельные. Преимуществами таких генераторов являются их долговечность, экономичность и высокий моторесурс.

Сварочные агрегаты на дизеле состоят из генератора тока и двигателя внутреннего сгорания, которые соединены друг с другом муфтой и находятся в общей раме. В дизельных агрегатах для сварочных работ также входят топливный бак, реостат, аккумуляторная батарея. Большинство моделей укомплектованы шасси, пультом управления, защитным  кожухом.

Стоит отметить, что сварочный агрегат дизельный работает по аналогичному принципу с другими генераторами тока. При взаимодействии магнитных потоков и вращении якоря генератора формируется сварочный ток. Якорь генератора вращается с помощью двигателя внутреннего сгорания. Часто встречаются сварочные генераторы, укомплектованные синхронными бесщеточными генераторами. Щеточно-коллекторный узел в таких генераторах служит переключателем тока  и  датчиком положения ротора. В генераторах без щеточных узлов обмотка возбуждения находится на статоре, а обмотка статора находится на нем с регулярным сдвигом фаз. Вращающийся якорь создает магнитное поле.  В свою очередь  оно индуцирует трехфазные токи с перемещением фаз в статоре. Скорость вращения якоря влияет на частоту токов. В выпрямительном устройстве ток преобразуется. Сварка происходит за счет электродов, к которым подается трехфазный ток.

Наиболее распространёнными видами сварки, при которых используется сварочные агрегаты дизельные, являются аргонодуговая сварка, полуавтоматическая дуговая сварка, и сварка штучным электродом.

Сварочные генераторы на дизельном двигателе для перемещения в рабочих условиях можно разместить на шасси. Также для эффективной и более удобной работы сварочные агрегаты дизельные можно укомплектовать специальной защитой от шума, пультом управления.

Дата публикации 26.07.2012, 21:47